Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 22 человека

Рекомендации к экзаменам

Дата: 5 мая 2016 в 15:30

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ

К ЭКЗАМЕНАМ

 

КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

  • Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо при подготовке к ней не ставить сверхзадач для достижения сверхцелей.
  • Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя.
  • Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по часам. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями - начни с самого легкого!
  • И еще не забудь, что перед экзаменом не следует слишком много есть.
  • Научись выполнять несколько простых упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение.    
  • Взяв билет (или перед началом письменной работы), сядь удобно, выпрями спину.              
  • Сосредоточься на словах: «Я спокоен». Повтори их не спеша, несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.    
  • И еще не забудь, что перед экзаменом нужно обязательно хорошо выспаться.

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

  • Если экзаменатор – человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать.
  • Если же экзаменатор – человек спокойный, уравновешенный, то ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом.
  • Никогда не забывай о необходимости соблюдать чувства меры.

 

Ничего лишнего!Ты готов! Ты собран!Ты уверен в успехе!Помни, что вера в успех – это половина успеха!

  • Не спеши отвечать или сдавать свою работу. Отложи ее в сторону. Закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу?
  • Помни, что самые свежие мысли приходят в голову после того как письмо запечатано.  
  • Если тебе больше ничего не пришло в голову, то можешь идти отвечать.

А ЕСЛИ ПРОВАЛИЛСЯ

                 Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение все же лучше, чем бездействие.

               Ничего страшного нет в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же, проанализировав причины неудачи, определи пути ее преодоления.

Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ

 

ЗА НЕДЕЛЮ... до экзаменов

 

                 Смиритесь с мыслью, что главное слово сейчас за вашим ребенком, - вы у него только на под­хвате. Попросит готовить ему еду и снять часть обязанностей по дому - сделайте это, попросит вас уехать на дачу и оставить его одного, подчи­нитесь. Не переборщите с эмоциональной поддерж­кой. Бесконечные вздохи, сочувственные взгля­ды и вопрос "Ну как дела?" скорее всего, вызовут раздражение. Не нужно без конца спрашивать: "Ты занимаешься? Сколько тем сегодня подготовил?" Подросток должен чувствовать ответст­венность, прежде всего перед самим собой и самостоятельно распределять свое время. Родственникам с повышенной тревожностью (бабуш­кам, дедушкам, чувствительным тетушкам) лучше удалиться.

               Во время экзаменов не надо отступать от обычного режима. Если ребенок привык читать до поздней ночи, а потом спать до полудня, не будите его на заре: в это время он не сможет усваи­вать материал. Любая перегрузка должна компенсироваться полноценным сном. Спать нужно ровно столько, сколько необходимо для полного восстановления сил. Подготовка к экзаменам проходит эффектив­но, если занятия и отдых чередуются. Каждый час надо устраивать перерыв на 10-15 минут. В это время можно сделать зарядку, перекусить, повозиться с собакой, потанцевать... Только не смотреть на экран телевизора или компьютера - глаза тоже должны отдыхать!

НАКАНУНЕ экзамена

Завершить подготовку к экзамену желательно за 12 часов до его начала: примерно столько времени полученная информация "укладывает­ся" в голове. Учить что-либо в ночь перед испытанием нет смысла: подросток сможет усвоить прочитанное, когда экзамен уже пройдет. На ночь дайте "ударнику умственного труда" теплого молока с медом, чтобы он расслабился и
спокойно заснул. Этим же эффектом обладает ве­черняя прогулка.

УТРОМ перед экзаменом...

  • Надо думать не о самом испытании, а об ус­пешном его завершении, настраиваться на хоро­ший результат. Абитуриент должен убеждать себя: "Я спокоен, я собран... " Обязательно в ут­верждающей форме: наше подсознание не вос­принимает частицу "не", поэтому самовнуше­ние, высказанное в отрицательной форме: "Я неволнуюсь, мне не страшно" не эффективно.
  • Если абитуриента одолевают тревожные мысли, надо обдумать их до выхода из дома, что­бы не отвлекаться во время подготовки к ответу или выполнения письменного задания.
  • Неприят­ные мысли можно отогнать: записать их на бума­гу и выбросить в ближайшую урну.
  • Проведите утро, как обычно. Пусть подросток наденет одежду, в которой чувствует себя уве­ренно, возьмет с собой талисман, если верит в его помощь, выполнит те "ритуалы", которые всегда приносили удачу.

 

ВО ВРЕМЯ экзамена

...Нужно думать только о задании.

  • Посоветуйте подростку, если он впадет в ступор на письмен­ном экзамене после объявления темы, вспоми­нать материал через детали.
  • Психологи считают, что причина ступора   сужение сознания. Испуг "Я ничего не знаю, все забыл, что делать?" тормо­зит процессы вспоминания. Не надо зацикливаться на той мысли, которая постоянно крутится в голове. Воспоминания о конкретном фильме, кон­кретной книге, конкретной ситуации вытеснят за­стрявшие в мозгу фразы, что поможет рассла­биться и начать обдумывать заданную тему.
  • Сосредоточиться и справиться со стрессом во время устного ответа поможет удобная поза. Обычно, когда человеку хорошо, он сидит в од­ной позе, когда ему плохо в другой.Посоветуйте подростку перед ответом принять такую позу, в которой он сидит, когда чувствует себя комфортно, и часть волнения уйдет. Зажатость и неуверенная поза сковывают мысли, мешают изла­гать материал свободно и раскованно, и могут негативно отразиться на оценке.
  • Вы переживете сильнейший стресс независимо от того, чем это испытание закончится для ваше­го ребенка. Это реакция на сверхожидание.
  • Дайте себе передышку на несколько дней. Постарайтесь спокойно принять любой результат. Положительный момент можно найти везде. Вы ведь все равно его любите и принимаете таким, какой он есть...
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.